Дизайн логотипов

Дизайн логотипов: развенчиваем мифы

Когда доходит дело до создания логотипа у заказчика сразу появляется целый список критериев, которым должен соответствовать будущий идентификатор компании или её продукта. Все они основаны на советах знакомых бизнесменов, статей в интернете и собственного анализа популярных брендов. Однако, в реальности большинство критериев не имеют ничего общего с созданием качественного логотипа. Это всего лишь мифы, которые давно требуют, чтобы их развенчали.

Дизайн логотипов

Миф №1 – Капитан Очевидность

Много начинающих бизнесменов хотят, чтобы логотип прямо указывал на деятельность или продукт компании. Но мало кто задумывается что так, вы точно не выделитесь среди конкурентов. Более того, затеряетесь среди разнообразия однотипных логотипов, ведь иногда ассоциаций с бизнесом не так много. Например, если вы планируете открывать кофейню, то согласно данной идее, на логотипе заведения должна красоваться кружка, может турка или чайник. Может кофейное зерно. Как видите не так много идей для воплощения визуального идентификатора.

А ведь именно логотип должен отличать существующую компанию от других. Так что если хотите выделяться, забудьте про очевидные образы и решитесь на эксперименты.

 Миф №2 – Многокомпонентность

Очень много клиентов, оплатив услуги дизайнера, ждут от него, как минимум художественного шедевра. Им хочется, чтобы логотип был сложным и многокомпонентным. Чтобы в нём читались скрытые смыслы и символы. Это должен быть графический идеал.

И снова миф.

Для его развенчания не нужно далеко, ходить, достаточно присмотреться к окружающим знаменитым брендам. Наиболее ярким примером в данном случае является логотип всемирно известного производителя спортивной одежды Nike. Да, та самая черная галочка, которую узнают потребители по всему миру. Что уж говорить про не менее знаменитое надкушенное яблоко.

Поэтому не стоит раздражаться, когда на вашем компьютере появится логотип, который, как вам кажется, нарисован одной левой. Не всегда временем, потраченным на создание эмблемы, оценивается качество дизайнерской работы. Важна идея. Хороший логотип, не значит сложный.

Миф №3 – Как у …

Ещё одна частая ошибка заказчиков заключается в желании владения логотипа, как у …Google, Apple, Pepsi… Здесь у каждого свои предпочтения.

Это не самая лучшая идея. Оригинальности – ноль. Идентификации – ноль. О какой уникальности здесь вообще можно вести речь?

Логотипы – это вещь, которую нельзя сделать похожей, так как сразу всплывёт плагиат. Основная задача торговой марки – выделяться, а значит, она должна быть оригинальной.  Конечно, полностью уйти от возможной схожести не удастся, ведь разные графические приемы все давно опробованы. Но, откровенно копировать чужие идеи – плохой старт в бизнесе.

Миф №4 – Двигатель торговли

Какое бы большое значение мы не предавали логотипу, стоит понимать, что одним ним сыт не будешь. Не нужно переоценивать его важность, перекладывая на визуальный идентификатор функцию продавца.

Основная цель логотипа – сделать компанию узнаваемой. Но то, как он будет восприниматься потребителями, зависит от самой компании или её продукта. Знак будет успешным, если за ним будут прятаться качественные услуги или товары. Согласитесь, вряд ли Apple был так популярен, если под его брендом выпускали низкосортные гаджеты.

Логотип, несомненно, является важной составляющей любого бизнеса, но его восприятие зависит от того, что за ним стоит. Помните об этом.

9/10 - 192 голоса

Свяжитесь с нами

Мы всегда на связи, оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в течениe 2 минут. Ответим на все ваши вопросы!

Имя *
Телефон *

Сообщение